Текст
Текст
Позвоните нам
Наш адрес
Костанайская обл.,
г.Костанай ул.Павлова 155
соцсети
Моя корзина
Товар №1
Товар №1
от 2 шт. по 2 шт.
1790
руб.
Удалить
Товар №2
Товар №2
Предзаказ
Удалить
Товар №3
Товар №3
Подарок
Ваша корзина пуста
Товаров:
0
На сумму:
0
тенге
Очистить
Оформить заказ
ГлавнаяРазличие подшипников

Различие подшипников

Чаще всего пользователи различных категорий, при выборе соответствующих деталей и оборудования, задаются вопросом: какой подшипник лучше шариковый или роликовый?

Чтобы получить точный ответ, следует изучить и сравнить технические характеристики, а также особенности конструкции этих узлов.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОДБОРА И ПРИМЕНЕНИЯ

Приобретение шариковых или роликовых подшипников следует осуществлять с учетом 3 факторов:

5_16
  1. 1
    ТТХ и эксплуатационные параметры узла применения;
  2. 2
    Предельные величины разнонаправленных нагрузок, возникающих в процессе передачи вращательного момента;
  3. 3
    Условия внутренней и внешней среды (влажность, перепады T °C и Р МПа) при которых подшипник будет выполнять свою работу.

СХОДСТВА И ОСОБЕННОСТИ

Сравниваемые образцы входят в одну большую категорию элементов качения. Конструктивно детали имеют достаточно большое сходство, их основу составляют металлические кольца, одно располагается внутри другого. При вращении один из этих элементов всегда остается статичным. Какой именно – зависит от особенностей самого исполнительного механизма. Внутри между обоймами, в специальных выемках устанавливаются и фиксируются в строго заданном положении тела качения – шарики или ролики. Основная разница между типами подшипников и заключается в использовании этих тел качения, правильный выбор которых влияет на способность противостоять разнонаправленным силам.

Одной из наиболее популярных и широко используемых на практике моделей являются радиальные шарикоподшипники, где тела качения установлены в 1 ряд Главное отличие шариковых образцов – хорошая восприимчивость к разнонаправленному векторному воздействию. Еще один плюс – способность справляться со скоростными нагрузками.

Применение роликоподшипников рекомендовано и вполне приемлемо, при эксплуатации оборудования или агрегата, когда важно обеспечить способность приема максимального воздействия радиального типа при минимальных осевых векторах. Скорость вращения таких моделей намного меньше, чем у шарикоподшипников, а работы, связанные с монтажом и демонтажом должны выполняться очень аккуратно, с наименьшими допусками и погрешностями.

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

Представленная ниже в виде сравнительной таблицы информация поможет правильно подобрать подходящую деталь:

Категория Значение
Шарикоподшипники
Один ряд, тип - радиальный Предназначены, чтобы справляться с радиальными нагрузками
Радиально-упорного типа Устанавливаются при нескольких видах внешнего воздействия
Упорные Выдержат любые осевые направления нагрузок
С 4-хточ. контактом Особо устойчивы к осевым нагрузкам, в 2 направлениях векторов
Роликоподшипники
Цилиндрические Более жесткие, целесообразно применять в узлах, эксплуатируемых в наиболее сложных условиях
Конического типа Установка роликов выполнена под углом к оси
Упорные Способны выдержать сверхвысокие осевые нагрузки
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ

Дать 100% точный ответ, какой из рассматриваемых видов подшипников лучше, невозможно. Подбор изделия следует осуществлять, прежде всего, с учетом прилагаемых к узлу нагрузок. Некоторые, наиболее распространенные ситуации и соответствующие рекомендации по оптимальному выбору деталей, приведены ниже:

  • Шариковые подшипники преимущественно применяются при малых диаметрах валов, а также относительно невысоких нагрузках. Более жесткие, роликовые модели следует устанавливать, чтобы справиться с высокими эксплуатационными нагрузками.
  • Если важно обеспечить устойчивость узла преимущественно к векторным усилиям, приложенным вдоль оси, можно порекомендовать монтаж:
    • упорных шариковых;
    • или роликовых сферических деталей;
  • При повышении нагрузок радиального типа оптимальным выбором считаются:
    • цилиндрические роликовые образцы без бортов;
    • модификации игольчатых роликовых;
  • Лучше всего комбинированные нагрузки воспринимают конические роликоподшипники.

Окончательное решение на покупку и применение подшипника следует принимать только после изучения характеристики эксплуатируемого механизма, оценки и расчета всех усилий, воздействующих на узел, изучения технической документации и сравнения продукции разных производителей.

Оставьте заявку
Имя
 
Телефон *
 
E-Mail
 
Консультация по услугам
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена
Ошибка. Неверный логин или пароль
Авторизация
Авторизован
Личный кабинет
Заказать звонок
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Спасибо! Форма отправлена